Хуахин: водопады Пала-У

История о водопадах Пала-У близ тайского города Хуахин, в которой по ночам светлячки пляшут над гладью озер в джунглях, и неведомая зверушка постоянно чему-то удивляется во весь голос, а днем бабочки кружатся в солнечном свете над заводями, полными непуганой рыбы, и нездешнее спокойствие завладевает любым, кто отдыхает в этих местах.

huahin_fields1

Когда мы были в Хуахине, нам захотелось немого отдохнуть от городской жизни. На тот момент мы не пробовали ездить на скутере и пользовались в основном общественым транспортом, так как движение в городах пугало интенсивностью, и скутер казался небезопасным.

Почитав в интернете про достопримечательности около города и сопоставив красоты мест с возможностью добраться на автобусе, было решено ехать на водопад Пала-У, так как до него, как мы думали, ходит автобус от остановки на севере городского рынка Хуа-Хина. В деревне у водопада мы планировали арендовать мопед, и на месте уже покататься в свое удовольствие. Расстояние по карте до водопада было чуть более 70 км.

huahin_fields7

Найдя эти автобусы, или, скорее, грузовики с лавками вдоль бортов, мы уточнили, что конечная остановка — Пала-У, расплатились за проезд и поехали. Разумеется, мы были единственным европейцами из 20 пассажиров, что нас поначалу не смутило. В течение часа автобус понемногу пустел. Когда вышел последний пассажир где-то на шоссе, проходящем через фермы, кондуктор сказала нам, чтобы мы выходили.

huahin_fields6

Она не говорила по-английски, а мы по-тайски, так что мы повторяли Пала-У и недоумевали, а она указывала пальцем в обратную сторону, и все твердо стояли на своем. Разрешить эту проблему помогла фермерша с поля напротив, которая на удивление неплохо говорила по-английски. Она объяснила, что автобус ходит не на водопад, а в близлежащие деревни, и до водопада нам так не добраться. Тем более нам не удастся найти место для ночлега, так как расстояния там большие, аренды скутеров нет, и никто не знает иностранных языков. Лучшим вариантом для реализации нашего плана фермерша и кондуктор видели наше возвращение в город, аренду скутера, и уже с его помощью можно было бы попытаться найти за городом жилье, в наличие которого они сомневались.

huahin_fields4

Мы не из тех, кто бросает идеи на полпути из-за небольших проблем, скорее даже наоборот, — так спортивнее и приятнее. Приехав в город, мы уже были готовы к аренде скутера, так как ехать нам надо было совсем немного по загруженному городу, а потом по почти пустой трассе, которая не пугала.
И вот мы в третий раз за день с удовольствием проезжали мимо уже знакомых пейзажей гор, покрытых джунглями.

huahin_fields5

По гуглу от Хуа-Хина мы ехали по дороге 3218, потом по 3219, которая заканчивается на водопадах. Поездка заняла часа полтора, так как ехали медленно, останавливались отдохнуть и полюбоваться видами. По дороге встретили щит предостерегающий о том, что на дорогу могут выйти слоны, и что при этом делать. Жаль, но ни одного слона мы так и не увидели.

elefants

Была уже вторая половина дня, и мы успели только разведать дорогу до водопада, посмотреть на какое-то озеро и вернуться в ближайшую деревню, которая на гугл картах обозначается как безымянная, но как будто называется также как и водопад — «Пала-У».

lake

Какое-то озеро близ безымянной деревни

Въехав в деревню мы нашли на трассе кафе, где не говорящая по-английски хозяйка предложила нам с помощью жестов и меню показать, что мы хотим поесть. После полдника мы стали искать место для ночевки.

guest2

Стоит отметить, что в начале 2014 года в гугле еще не было информации о гостиницах в тех местах; сейчас в конце 2015 гугл знает 2 каких-то гостиницы на трассе в округе PA La-U Agricultural Shop. Тогда ничего этого не было, и мы, доехав до перекрестка, где стоит PA La-U Agricultural Shop, свернули наудачу с трассы на юг и поехали прямо.

guest0

Через километр-два прямой дороги мы наткнулись на какой-то знак со стрелкой (сразу за закрытым кафе) и свернули с дороги направо. Там через 50 метров мы к своей радости обнаружили очень милый гестхаус с домиками, куда и заселились, с трудом найдя владельцев. Видимо, туда крайне редко заезжали европейцы, так как у них даже не было англоязычного прайса.

guest1

guest3

toilet

За домик с кондиционером и теплым душем мы отдали 500 бат/сутки. С ностальгией вспоминаю, что тогда это соответствовало 500 рублям. С балкона можно было смотреть на пруд и пальмы за ним.

guest5

Весь вечер мы просто сидели на балконе, наблюдали за тем, как летают светлячки над прудом, и слушали очень громкую живность вокруг. Ощущения неописуемые! В городах такого нет. Как будто находишься в центре джунглей, только со всеми удобствами.

guest4

В многоголосье выделялась какая-то громкая и очень милая голосом живность, которая извадала звуки типа “у-у”, на манер ”о-оу”, как люди выражают эмоции при удивлении или приближающейся опасности. Последовательность была такая: 3-5 раз “у-у”, а потом по понижающей удовлетворенное и долгое “у-у-у-у…”. И столько удовлетворения было в последней «фразе», что оно передавалось и нам тоже. Даже спустя почти 2 года приятно вспомнить об этой зверушке, которая как бы зря тревожится и сама это прекрасно понимает.

На следующее утро мы, изрядно прособиравшись, поехали на водопады. Вообще, водопады Пала-У — это каскад небольших водопадов с заводями, где можно поплавать, который поднимается в горы вплоть до границы с Бирмой (общая протяженность примерно 4 км).

waterfall1

Если вы хотите забраться повыше, то лучше использовать удобную обувь – придется немало попрыгать по камням. Внизу на входе можно покормить рыбок в заводях, там их много и они упитанные на непрекращающихся посетительских харчах.

waterfall_fish

Еще там было неимоверно много бабочек, которые садились на руки, но, может быть, это сезонное.

waterfall_butterfly

Посетителям разрешается подняться до 8-10 водопада, а дальше висит надпись “no entrance”, которая, конечно, не сможет удержать русских от наслаждения природой.

waterfall_noenter

Эта надпись висит на самом трудном для перехода водопаде, что, видимо, свидетельствует о заботе администрации о туристах. Мы поднялись справа от надписи — я смог залезть самостоятельно, а потом помог подняться жене. За надписью мы не видели больше ни трудных мест, ни других людей, и ничто не мешало нам любоваться красотами и купаться.

waterfall2

Мы поднялись, если я не сбился со счета, где-то до 20 водопада. Могли бы и дальше, но времени нам не хватило – сказался поздний выезд и неспешный ритм. Так что если хотите дойти до границы с Бирмой, то приходите к открытию. Я где-то читал, что надо подняться на 30-40 водопадов. Выше по течению также много заводей, где можно искупаться. Заводи сравнительно небольшие, метра 3-5 в диаметре, и глубиной до 2 метров, но остыть от дневного зноя очень даже позволяют. Места там красивые и уедененные.

waterfll

Выйдя с водопадов к закрытию, у нас оставалось часа 2 до заката, и мы решили проехать по деревне в сторону севера и полюбоваться видами. Нашли мы там немного, просто сельская местность, куда европейцы заходят только по случайности.

cow

Понравились коровы, пасущиеся под пальмами – редкое зрелище для россиян, — и хороший вид на закат. Местные фермеры выставляют вечером канистры с удоем вдоль дорог, и пикапы их собирают.

peacock

В домик приехали по темну, переночевали под оглушающий шум живности, и поехали домой. На обратном пути мы заскочили в монастырь, где на въезде гулял павлин, и внутри монастыря на возвышенности была башня, куда можно было подняться и посмотреть на окружающие горы. Башню монастыря видно с дороги.

tower

Таким образом, если суммировать всю нашу поездку, то мы прекрасно отдохнули от городской суеты Хуа-Хина и насладились экзотической природой. Рекомедуем!